Ответственность за нарушение избирательного законодательства


На территории Брянской области началась избирательная кампания по выборам Губернатора Брянской области. В этой связи прокуратура района напоминает об ответственности за нарушения избирательного законодательства.

За нарушение избирательного законодательства предусмотрена административная и уголовная ответственность. В частности, уголовная ответственность предусмотрена статьями 141; 141.1; 142; 142.1. 142,2 Уголовного кодекса РФ.

Действия, которые влекут административную ответственность, изложены в главе 5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении. Административная ответственность за нарушение избирательного законодательства предусмотрена статьями 5.1; 5.3 - 5.25; 5.45 – 5.50; 5.52; 5.56; 5.58; 5.69 КоАП РФ. Право на возбуждении дела об административном правонарушении имеют сотрудники полиции, должностные лица органов, уполномоченных в области печати и средств массовой информации, должностные лица органов, уполномоченных в области телевидения, радиовещания и государственного контроля за техническим качеством вещания, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, прокурор.

Важнейшей гарантией избирательных прав граждан является их судебная защита, порядок осуществления которой установлен главой 24 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

Кроме того, решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в непосредственно вышестоящую комиссию.

В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в соответствующую комиссию эта комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы комиссия прекращает ее рассмотрение.

 

 

Помощник прокурора

Карачевского района

Л.А. Усачева

 

«Обязательные работы, как вид наказания»


Обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. Обязательные работы устанавливаются на срок от шестидесяти до четырехсот восьмидесяти часов и отбываются не свыше четырех часов в день.

 

 

 

Помощник прокурора района

юрист 1 класса

                                                                                      Ю.М. Щербаков

 

Ответственность за самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии

 

Основой системы надежного обеспечения потребителей электрической энергией, тепловой энергией является выполнение всех требований правил технической эксплуатации электрических и тепловых сетей. Определенные требования установлены законом и для подключения потребителей к тепловым и электрическим сетям, несоблюдение которых влечет за собой ответственность.

Статьей 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, а равно самовольное использование электрической и тепловой энергии. Ответственность предусмотрена в виде штрафа, налагаемого на граждан в размере от 10 до 15 тысяч рублей, на должностных лиц - от 30 до 80 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет, на юридических лиц - от 100 до 200 тысяч рублей.

С 9 июня 2019 года эта статья дополнена частью 2, предусматривающей повышенную ответственность за повторное совершение административного правонарушения. В частности, за повторное самовольное подключение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от восьмидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух лет до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

 

Помощник прокурора

Карачевского района

                                         Л.А. Усачева

 

Право граждан на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления


Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» определено право граждан и организаций на доступ к информации.

В соответствии с Законом органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить доступ к информации о своей деятельности.

Доступ к информации обеспечивается, в том числе, следующими способами: обнародование информации о своей деятельности в средствах массовой информации; размещение информации о своей деятельности в сети «Интернет»; размещение информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, и в иных отведенных для этих целей местах.

Общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредствам её размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных. Для этих целей государственные органы и органы местного самоуправления создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователям информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

В сети «Интернет» государственными органами и органами местного самоуправления размещается информация, определенная в статье 13 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Это:

- общая информация о государственном органе, органе местного самоуправления;

- информация о нормотворческой деятельности государствненного органа, органа местного самоуправления;

- информация об участии государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, а также о мероприятиях, проводимых государственным органом, органом местного самоуправления;

- информация о состояии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, в также иная информация, подлежащая доведению до сведения граждан и организаций в соответствии с действующим законодательством;

- информации о результатах проверок, проводимых государственными органами, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проводимых в государственном органе, органе местного самоуправления;

- тексты официальных выступлений и заявлений руковолдителей и заместителей руководителей государственных органов, органов местного самоуправления;

- статистическая информация о деятельности органов;

- информация о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления;

- информация о работе государственного органа, органа местного самоуправления и обращениями граждан, организаций.

В соответствии с частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, предусмотрена административная ответственность.

 

Помощник прокурора Карачевского района

Л. А. Усачева

 

Уголовная ответственность несовершеннолетних


Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет.

В соответствии с с.1 ст. 20 Уголовного Кодекса РФ по общему правилу уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

Имеются исключения, предусмотренные ч.2 ст. 20 УК РФ, по которой за ряд тяжких и особо тяжких преступлений (например: убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью человека, изнасиловании, грабеж, разбой, вымогательства и другие) уголовная ответственность наступает с четырнадцатилетнего возраста.

Если несовершеннолетний достиг возраста уголовной ответственности, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанном с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими, он не подлежит уголовной ответственности.

В таких случаях проводятся психолого-психиатрические экспертизы.

К несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть также применены принудительные меры воспитательного воздействия либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

 

 

Заместитель прокурора района

советник юстиции       Т.Н. Астахова