Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

О внесении изменений в Гражданский кодекса Российской Федерации


 

С 1 сентября 2022 года вступают в силу изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации, внесенные Федеральным законом от 21.12.2021 № 4Э0-ФЗ. Указанными изменениями Гражданский кодекс РФ дополнен главами о недвижимости и о правах на здания, сооружения, недострой, помещения и машино-места.

 

В частности, в изменениях закреплено, что здания и сооружения можно создавать ("с нуля") только в результате строительства. Также их можно образовать путем раздела недвижимой вещи (здания, сооружения, единого недвижимого комплекса) или в результате объединения нескольких недвижимых вещей (зданий, сооружений, всех помещений и машино-мест, расположенных в одном здании, сооружении).

 

Согласно статье 141.4 Гражданского кодекса РФ помещением признается обособленная часть здания или сооружения, пригодная для постоянного проживания граждан (жилое помещение) либо для других целей, не связанных с проживанием граждан (нежилое помещение), и подходящая для использования в соответствующих целях.

 

Помещения, которые нужны для обслуживания других помещений в здании или сооружении, - это общее имущество. Его нельзя вводить в оборот как отдельную недвижимость. Исключение - случай, когда помещение можно использовать обособленно и за его передачу в пользование третьим лицам проголосовали 2/3 собственников помещений и машино-мест. К общему имуществу относятся, в частности, вспомогательные помещения (например, технические этажи, чердаки, технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, обслуживающие более одного помещения, машино-места в этих здании или сооружении), крыши, ограждающие конструкции этих здания или сооружения, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся за пределами или внутри помещений, машино-мест и обслуживающее более одного помещения, машино-места.

 

Собственники помещений, машино-мест в здании или сооружении совместно владеют, пользуются и распоряжаются общим имуществом в здании или сооружении.

 

Доля собственника помещения, машино-места в праве собственности на общее имущество в здании или сооружении пропорциональна доле общей площади принадлежащих ему помещения, машино-места в общей площади здания или сооружения. Количество голосов, принадлежащих собственнику помещения, машино-места, пропорционально размеру принадлежащей ему доли в праве собственности на общее имущество в здании или сооружении.

 

Собственник помещения, машино-места не вправе отчуждать свою долю в праве собственности на общее имущество в здании или сооружении, а также совершать иные действия, влекущие передачу этой доли отдельно от права собственности на принадлежащие ему помещение, машино-место.

 

Выдел в натуре доли собственника помещения, машино-места в праве общей собственности на общее имущество в здании или сооружении не допускается.

 

При отчуждении помещения, машино-места к их новому собственнику переходит соответствующая доля в праве собственности на общее имущество в здании или сооружении.

 

Также, в кодексе закреплено, что собственник помещения или машино- места не вправе использовать их способами, которые нарушают права и законные интересы собственников других таких объектов в том же здании или сооружении.

 

Если собственник помещения использует его не по назначению, систематически нарушает права и интересы соседей либо бесхозяйственно содержит помещение, допуская его разрушение, уполномоченный государственный орган или орган местного самоуправления может предупредить собственника о необходимости устранить нарушения, а если они влекут разрушение помещения, также назначить собственнику соразмерный срок для ремонта помещения (статья 287.7 Гражданского кодекса РФ).

 

Если собственник помещения после предупреждения продолжит нарушать права и интересы соседей или использовать помещение не по назначению либо без уважительных причин не произведет необходимый ремонт, суд по иску уполномоченного государственного органа или органа местного самоуправления может принять решение о продаже с публичных торгов такого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения. 

 

Помощник прокурора Карачевского района 

Л.A. Усачева

 

Участие органов местного самоуправления и их должностных лиц в организации и проведении выборов


В статье 3 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» определены основные принципы проведения в Российской Федерации выборов и референдумов. Один из принципов гласит, что выборы и референдумы организуют и проводят комиссии. Вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. Финансовое обеспечения деятельности комиссии осуществляется из соответствующего бюджета.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.

Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссиям безвозмездно.

Согласно статье 45 указанного выше закона органы государственной власти, органы местного самоуправления не вправе информировать избирателей о кандидатах, об избирательных объединениях.

Информирование избирателей, участников референдума, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, действий по участию в референдуме, о законодательстве Российской Федерации о выборах и референдумах, о кандидатах, об избирательных объединениях осуществляют комиссии. Комиссии также принимают необходимые меры по информированию избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами.

В статье 48.7 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установлено, что запрещается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы:

а) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

б) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, кроме случая, предусмотренного пунктом 8.1 настоящей статьи, и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения. Указание в агитационном материале должности такого лица не является нарушением настоящего запрета;

в) воинским частям, военным учреждениям и организациям;

г) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;

д) комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса;

е) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 статьи 4 настоящего Федерального закона, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;

ё) международным организациям и международным общественным движениям;

ж) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителям редакций сетевых изданий при осуществлении ими профессиональной деятельности;

з) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании, кампании референдума установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 настоящего Федерального закона.

Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности.

Помощник прокурора

Карачевского района

Л.А. Усачева

Уголовная ответственность за тайное хищение чужого имущества


Уголовная ответственность за тайное хищение чужого имущества, то есть кражу предусмотрена статьями 158 и 158.1 Уголовного Кодекса РФ.

Тайное хищение чужого имущества является одним из самых распространенных видов преступления.

Под хищением понимается совершенное с корыстной целью противоправное безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившее ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества.

По ст. 158 УК РФ уголовная ответственность наступает в случае тайного хищения чужого имущества на сумму, превышающую 2500 рублей.

Если хищение совершено на сумму 2500 и менее рублей в действиях виновного лица будет содержаться состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.27 КоАП РФ (мелкое хищение).

По ст. 158 УК РФ в зависимости от квалифицирующих признаков предусмотрено наказание вплоть до 10 лет лишения свободы со штрафом в размере до   одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

По статье 158.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за мелкое хищение чужого имущества, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию за мелкое хищение, предусмотренное ч.2 ст. 7.27 КоАП РФ.

Наказывается на ряду с иными альтернативными видами наказания лишением свободы на срок до одного года.

Заместитель прокурора района

советник юстиции

Т.Н. Астахова

Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

 

Уголовная ответственность за  нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств предусмотрена  статьей  264  Уголовного  Кодекса РФ.

По ст. 264 УК РФ  уголовная ответственность наступает в случае нарушения лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо  другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью,  смерть человека, либо смерть двух и более лиц.

Согласно примечания к ст. 264 УК РФ  под другим  механическим транспортным средством  понимается  трактор,  самоходная  дорожно-строительная  и иная самоходная машина, а также транспортное средство, на управление которым   в соответствие с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения  предоставляется специальное право.

По ст. 264 УК РФ  в зависимости от квалифицирующих признаков  предусмотрено наказание вплоть до 15 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Заместитель прокурора района

советник юстиции

Т.Н. Астахова

Административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля


Административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля предусмотрена статьей 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Частью первой рассматриваемой статьи предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование проведению проверок или уклонение от таких проверок за исключением случаев, предусмотренных ч.4 ст. 14.24, ч.9 ст. 15.29, ст. 19.4.2 КоАП РФ, в виде административного штрафа на граждан от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц в размере от 2000 до 4000 рублей; на юридических лиц – от 5000 до 10000 рублей.

Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 10000 рублей; на юридических лиц – от 20000 до 50000 рублей.

В случае повторного совершения рассматриваемого правонарушения наступает административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 10000 до 20000 рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года, на юридических лиц – от 50000 до 100000 рублей.

Заместитель прокурора района

советник юстиции

Т.Н. Астахова